В последнее время среди родителей стали популярны детские учреждения под названием «Центр раннего развития». Некоторые центры оказывают услуги по развитию детей с грудничкового возраста. Девиз таких предприятий – «После трех лет – поздно». Многие родители записывают своих чад в подобные центры чуть ли не с рождения. Тщеславным мамам не дают покоя рассказы их подруг, что ребенок чуть ли не в год освоил алфавит, а в два уже читает. Они непременно считают, что их ребенок должен быть не хуже, а лучше других.
Другие папы и мамы, наоборот, считают подобные детские центры данью моде и уверены, что смогут обеспечить развитие малыша самостоятельно.
Есть поистине героические родители, которые пытаются вникнуть в обучающие методики, проводят уроки с ребенком, развивают пальчиковую моторику, занимаются лепкой и рисованием. Но таких, по мнению www.sadochok.net.ua, абсолютное меньшинство. Водоворот домашней работы затягивает женщин и не дает им заниматься с малышом регулярно. Да и групповые занятия дисциплинируют. Занимаясь в условиях центра, мама полностью посвящает себя малышу и не отвлекается. Еще один плюс детского учреждения в том, что мама общается с единомышленницами, которые заинтересованы в развитии малыша.
«Песочница» хороша в теплое время года, а в центре раннего развития дети могут общаться на протяжении всего года. Центр раннего развития позволяет малышам общаться на протяжении всего года. В ходе общения малыш ненавязчиво осваивает новые навыки, расширяет словарный запас.
В центрах имеются развивающие игрушки. Родители, даже покупая развивающую игрушку для ребенка, часто не знают, как их применить с пользой для малыша.
Занятия делают ребенка более внимательным и усидчивым. Обучающие методики способствуют тому, что ребенок будет лучше усваивать информацию и в дальнейшем.
Есть. И, прежде всего, связаны они с самими родителями, с их отношением к обучению малыша.
Чрезмерное форсирование обучения может привести к тому, что вместо новых знаний вы привьете ребенку стойкое отвращение к учебе.
Ни к чему хорошему не приведет и постоянное сравнивание ребенка с другими детьми. Единственное, чего вы сможете этим добиться – заниженная самооценка и «букет» комплексов.
Задача центра – не обучение ребенка чему-то конкретному, а раскрытие потенциала малыша, пробуждение у него интереса к познанию окружающего мира. Упор делается не на достижение какой-либо цели (например, умение читать в 2-3 года), а на сам процесс (к примеру, изучение букв).